Автомобили, собранные в России, планируют оснастить системами оповещения водителя о возможном нарушении правил дорожного движения. Сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Известия». ГОСТ для таких систем, которые смогут распознавать дорожные знаки, разметки и светофоры, Росстандарт примет в конце октября 2020-го года.
По данным издания, новый национальный стандарт (ГОСТ Р) «Системы распознавания объектов инфраструктуры» содержит описание технических характеристик. Системы распознавания объектов инфраструктуры, методы испытаний, а также ее функционал.
Дорожные знаки, светофоры, разметка будут отображаться с помощью специальных камер. После чего данные будут проанализированы системой, а затем переданы водителю через экран или звуковое сообщение. Система будет распознавать знаки и сигналы светофора на расстоянии от 30 до 100 метров. И сможет работать при скорости автомобиля до 150 км/ч.
Уточняется, что такое оборудование может быть установлено на транспорт категорий M и N, т. е. на легковые автомобили, автобусы, троллейбусы и грузовики. При этом транспортное средство может быть как с автопилотом, так и без него. На беспилотный транспорт действие стандарта не распространится.
Кроме того, разработчикам системы рекомендовано предусмотреть несколько уровней предупреждения о возможном нарушении правил дорожного движения.
Как сообщил «Известиям» заместитель генерального директора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» (разработчик документа) Денис Ендачев. ГОСТ прошел публичное обсуждение, была выполнена его корректировка в соответствии с замечаниями автопроизводителей. В настоящее время он находится на стадии утверждения.
В Росстандарте изданию уточнили, что документ планируют принять в конце октября этого года.
Кроме систем предупреждения водителей, в России также разрабатываются системы оповещения надзорных органов. Так, в 2022-м году заработает система оповещения ГИБДД о резком торможении водителей на дорогах. Она вводится для выявления потенциально опасных участков дорог.
С того же года станет возможным отследить и непристегнутый ремень. Сбор данных будет осуществляться в рамках проекта платформы «Автодата», которая в будущем должна будет фиксировать еще и сведения о техническом состоянии автомобиля. Его экологические параметры и информацию навигационного характера.