Количество штрафов выросло за год на 14 млн благодаря комплексам фотофиксации нарушений.
В течение 2019 года количество выписанных водителям административных штрафов, выросло на 14 млн единиц и составило 142,1 млн. Кроме того больше стало и неоплаченных штрафов.
В Федеральную службу судебных приставов было передано 35 млн постановлений. Что на 8 млн единиц больше, чем в 2018 году. Согласно оценкам экспертов, это вызвано несогласием водителей с выписанными штрафами. Оспаривать которые в суде слишком сложно и затратно. И приходится доказывать, что камера, с помощью которой был выписан штраф, установлена не по ГОСТу.
Штраф за превышение скорости стал самым распространенным.
Лидерами среди регионов по количеству выписанных штрафов за несоблюдение скоростного режима стали те, на дорогах которых установлено наибольшее количество камер. Это Москва и Московская область, Свердловская область, Татарстан и Краснодарский край.
С 2017 года увеличилось количество комплексов фиксации нарушений ПДД на российских дорогах,из -за этого собираемость штрафов выросла. Водители очень редко нарушают ПДД и где нужна профилактика нарушений во избежание серьезных ДТП, а там, где водители чаще разгоняются, не видя к тому препятствий. Таким образом, с помощью камер просто «зарабатывают» деньги, устанавливая их не по ГОСТу.
«В 2018 году проводили мониторинг камер на МКАД, выяснилось, что порядка 90% из них были установлены не по ГОСТу. Без предупреждающих знаков. Водители их просто не видят, — цитируют „Известия“ директора Национального. Общественного центра безопасности движения Сергея Канаева. — От ГИБДД постоянно звучит, что они не будут устанавливать знаки. Надо просто не нарушать правила. А водители в знак протеста против этой практики не платят штрафы».
Снижение нештрафуемого порога и скорости движение, приведет к кратному увеличению количества штрафов, а повышение сумм взысканий — к многократному росту «доходов».Более того по словам зампредседателя комиссии Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, установка камер не по ГОСТ приводит к некорректному измерению скорости транспортных средств в потоке. При этом камеры на треногах откровенно прячутся в кустах и за объектами инфраструктуры.
Согласно ГОСТ Р 52289–2004, предупреждение о ведущейся фотофиксации нарушений. Должно устанавливаться вместе со знаком ограничения скорости. На расстоянии от 50 до 100 м до начала зоны фиксации. В населенных пунктах и на расстоянии от 150 до 300 м — на трассах. При этом видны знаки должны быть с расстояния не менее 100 м из любой полосы движения.
На снижении нештрафуемого порога и повышении штрафов больше других настаивают в ЦОДД.
Источник: https://www.zr.ru/content/news/921670-gibdd-sobrala-rekordnoe-koliche/