В Норвегии начнут использовать водородное топливо

0109f2f43c.jpg

Норвежская оптово-торговая компания ASKO запускает тестовую перевозку с помощью грузовых автомобилей Scania на водородном топливе.

Пилотный проект с использованием четырех таких электрогрузовиков запустят в г. Тронхейм, Норвегия. Для осуществления перевозок будет использован грузовик  Scania G 350.  Дальность хода электромодели составляет до 400–500 км. Помочь в работе грузовикам призвана газоводородная заправочная станция компании ASKO.

Технология электрификации с использованием топливных элементов, работающих на водороде, выглядит следующим образом. Водород из топливного бака поступает в центральный топливный элемент (батарею). Там он смешивается с кислородом, забираемым из воздуха. В результате реакции производится электроэнергия, которая заставляет работать двигатель. В окружающую среду выбрасывается только вода.

По словам руководителя отдела продаж и маркетинга Scania Карин Родстрем, водородный газ является отличным вариантом для транспортировки грузов на дальние расстояния. «Наши ранние испытания показывают, что технология также хорошо работает в холодном климате. Мы будем продолжать внимательно следить за производительностью этих грузовиков», — сказала она.

Топ-менеджер также поблагодарила партнеров из ASKO. За их смелость и готовность к участию в  пилотном проекте. Торговая компания ранее уже инвестировала в завод по производству водородного топлива. А также открыла собственную заправочную станцию, где используется водородное топливо.

Стоит отметить, что компании ASKO и Scania,  стали первыми в мире, кто начинает реальную пилотную перевозку грузов с технологией на водородном топливе. Ранее другие автопроизводители, такие как Toyota, Hyunday и Nikola, сообщали лишь о проведении экспериментов в данной области. В свою очередь в самой Scania год назад презентовали разработку электрогрузовика-мусоровоза на водородных топливных элементах для шведской компании Renova. Ожидалось, что первые экземпляры этой техники будут поставлены заказчику в конце 2019 — начале 2020 года.

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/13852.html