Перевозчики смогут смело страховать свою ответственность.
Владимир Путин подписал поправки в Устав автомобильного транспорта и закон о транспортно-экспедиционной деятельности, которые дают перевозчикам и экспедиторам право страховать свою ответственность за нарушение договорных обязательств. Документ, который был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации в среду, 18-го марта, должен был вступить в силу сразу же, в день своего опубликования.
На самом деле, этот вид страхования и так уже довольно распространен в транспортно-логистической отрасли, однако до недавнего времени компании, страхующие свою ответственность, находились в неоднозначном положении. С одной стороны, рынок и реалии бизнеса требуют нивелировать риски. Однако с другой, риски появлялись и непосредственно из-за страхования.
Страховщики всегда могли сослаться на то, что заключенный договор, по которому принимались взносы, является недействительным. Поскольку возможность страхования ответственности экспедитора и перевозчика прежде не была прямо прописана в законодательстве. В то время как ст. 932 Гражданского кодекса говорит. Что страхование ответственности за нарушение договорных обязательств допускается только в случаях, предусмотренных законом.
Подписанные Президентом поправки должны эту «лазейку» устранить. Из них буквально следует, что перевозчик и экспедитор вправе застраховать риск своей ответственности. За нарушение договора в соответствии со ст. 932 Гражданского кодекса.
Отметим, что слово «вправе» указывает на то, что страхование ответственности ни в коем случае не будет обязательным, а только добровольным.
На практике это означает, что теперь компании смогут страховать свою ответственность. Не боясь, что впоследствии, при наступлении страхового случая. Заключенный договор попытаются признать недействительным и им придется отстаивать свое право через суд.
В то же время в транспортно-логистической отрасли говорят о том, что теперь необходимо выработать единые стандарты оказания этой услуги. Унифицировать все риски и возможные варианты их покрытия.
Так, 11-го марта уже состоялось заседание рабочей группы, в которую вошли представители Всероссийского союза страховщиков, крупных страховых компаний, перевозчиков и экспедиторов. Участники встречи, в частности, выбрали экспертный совет, который должен подготовить предложения по созданию внутреннего стандарта страхования ответственности экспедитора и перевозчика.
«Опыт западных партнеров показывает, что страхование ответственности перевозчика и экспедитора — это такой же востребованный и нужный рынку грузоперевозок продукт. Что и страхование грузов, — говорит исполнительный директор Traft Андрей Савин, вошедший в экспертную группу. Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но рано или поздно культура страхования ответственности в России плотно войдет в стандарты этичного ведения бизнеса. А такие инициированные нами изменения в законах будут восприниматься сообществом. Не как очередной дополнительный сбор при оказании услуг перевозки. А как грамотный подход к нивелированию рисков».
«Теперь наша задача, — подчеркивает Андрей Савин, — корректное описание всех потенциальных проблем. С которыми сталкивается транспортно-логистическая отрасль, и страховых случаев, возможных к покрытию страховыми компаниями».
Добавим также, что страхование ответственности шире, чем страхование грузов. Оно, например, может включать такие риски. Как задержки в доставке грузов, неправильное заполнение документов, вред, который перевозимый груз может причинить имуществу. Жизни и здоровью человека, причинение вреда окружающей среде и пр.
Источник: https://trans.ru/news/vse-perevozchiki-smogut-smelo-strahovat-svoyu-otvetstvennost