Беспилотные автомобили появятся на дорогах общего пользования в России уже в ближайшие семь лет. При этом активнее всего они будут применяться именно в нишевых сегментах. Например, в направлении грузоперевозок и управлении складскими погрузками.
Для тестовых испытаний беспилотников выберут один или два города. На данный момент в числе кандидатов – Рязань и Липецк. Эксперты пока анализируют возможности двух городов, чтобы сделать окончательный выбор. При этом они учитывают такие факторы, как развитость транспортной сети, наличие камер видео-фиксации, парковок и других элементов информационно-технологической системы.
В серии тестовых испытаний в том числе будут опробованы в «полевых условиях» V2X-технологии, посредством которых автомобиль может взаимодействовать с другим автомобилем и окружающей средой. В частности, она позволяет обеспечить связь между машинами на перекрестках с плохой видимостью, уведомлять о неисправностях, предоставлять дорожную информацию, а также заранее предупреждать о таких опасностях, как лобовое, боковое и заднее столкновения.
– Например, две машины, невидимые друг другу на перекрестке или на повороте, смогут обменяться друг с другом координатами и значениями скоростей, чтобы избежать столкновения. Аналогично, когда автомобиль, приближается к концу пробки, он сможет получить информацию с координатами и скоростями ближайших транспортных средств.
Внедрение V2X-технологий позволит снизить аварийность на 79%, увеличит пропускную способность на 45%, а также повысит эффективность грузоперевозок и содержание парка автомобилей на 35%. Косвенный же экономический эффект может достигать десятков миллиардов рублей ежегодно.