Укладка асфальта при неблагоприятных погодных условиях будет регламентирована ГОСТом.
Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях будет регламентировано государственным стандартом, сообщает пресс-служба Росавтодора. С 1-го мая вступает в силу ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». В настоящее время документ уже утвержден Росстандартом, ему присвоен номер ГОСТ Р 58831-2020.
Необходимость принятия нового национального стандарта связана с достаточно сложными климатическими условиями на значительной территории Российской Федерации. Отсутствием единой нормативной документации в области проведения данных работ. А также с тем, что подрядные организации не всегда могут завершить строительный сезон. До наступления осенне-зимнего периода.
Как отмечает представитель разработчика ГОСТа, руководитель лаборатории АНО «НИИ ТСК» Михаил Горский. Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях несет определенные риски и может приводить к дополнительным затратам на выполнение подготовительных работ. В связи с этим оно целесообразно только в особых случаях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. И предотвращением преждевременных разрушений нижележащих конструктивных слоев дорожной одежды.
Современными технологиями при укладке асфальтобетона при плохих климатических условиях дорожники пользовались и до разработки ГОСТ Р. Рекомендации по применению которых содержались в целом ряде разрозненных документов. Однако ранее отсутствовал единый нормативный документ уровня национального стандарта, регламентирующий их использование.
К основным техническим решениям, представленным в ГОСТ Р, можно отнести применение поверхностно-активных веществ (ПАВ). Вспененного битумного вяжущего и специальных добавок. Позволяющих обеспечить удобоукладываемость и уплотнение асфальтобетонной смеси с требуемыми физико-механическими показателями.
В ГОСТе также стандартизировано понятие «неблагоприятные погодные условия для устройства асфальтобетонных слоев». К ним относится температура воздуха весной и летом от 5ºС до минус 10ºС, осенью и зимой — от 10ºС до минус 10ºС. При этом данные погодные условия могут сопровождаться осадками в виде моросящего дождя или слабого снега (моросящий дождь соответствует количеству осадков до 2 мм/12 часов; слабый снег — до 1 мм/12 часов).
А вот при выпадении обильных осадков в виде дождя или снега укладка асфальтобетона не допускается.
Согласно стандарту, организационное планирование устройства асфальтобетонных покрытий. Должно проводиться с учетом краткосрочных и долгосрочных прогнозов погоды. Важно, что укладку слоев покрытий из асфальтобетона при неблагоприятных погодных условиях. Необходимо проводить на ранее устроенный и подготовленный нижележащий слой асфальтобетона или цементобетона.
Замена асфальтобетонных покрытий на конструктивные слои из других материалов не допускается. Особое внимание в стандарте уделяется подготовительным мероприятиям, контролю температуры асфальтобетонной смеси на всех стадиях и качеству ее уплотнения во время укладки.
Установленные требования к интервалам ремонта и капитального ремонта — 12 лет и 24 года соответственно — останутся без изменений.
Данный ГОСТ применяется для укладки покрытия на дорогах I-IV категорий. Кроме автомагистралей (IA) и скоростных дорог (IБ).
Ремонтировать дороги в неблагоприятных погодных условиях Росавтодор разрешил еще в ноябре 2018-го года. Это привело к тому, что некоторые подрядчики стали проводить дорожные работы в дождь и снег. После чего им приходилось устранять собственные недочеты из-за того, что используемые ими материалы не были приспособлены к укладке в таких условиях. В 2019-м году была начата работа над ГОСТом.